От Судьбы не уйдёшь. Мои первые наставники в новой жизни
15 декабря, 2024
АВТОР: Владимир Ерёмин
Слава Тебе за промыслительные встречи с людьми.
Акафист «Слава Богу за всё»
Судьба сводила меня в новой жизни с необычными людьми, некоторых из них я считаю своими наставниками. Они был очень разными, но объединяла их жажда познания себя и Мира, стремление постигнуть тайны Бытия; любопытно, что все они были ровесниками – 1933-1934-го года рождения. О Льве Константиновиче Петрове и его миропонимании я рассказал в статьях на сайте «Перемены» (1); Лев Вячеславович Клыков (2) написал несколько книг, в 2012 г. он переехал из Москвы в Крым, в интернете есть видео его бесед на разные темы. Первыми наставниками, с которыми я общался до окончания их земного пути были Андрей Иванович Якушкин и Майя Максимовна Боковая – о них и пойдёт далее речь. Здесь уместно процитировать последний абзац Введения из книги Владимира Шмакова, в котором он замечательно охарактеризовал таких людей (3). Для меня это стало напутствием в новой жизни.
«Для успешного движения по страдной стезе искателя Истины, нужно всем пожертвовать, всё претерпеть, ни перед чем не останавливаться, ничего не бояться, ничему не верить, кроме внутреннего голоса сердца. Человек должен всюду искать, рыться в древних фолиантах мистиков, углубляться в трансцендентальные изыскания философов, изучать древность и её памятники, черпать из музыкальных созвучий, жить с каждым листком в природе, понять все страдания и их умиротворить, жить в вихре суетного света, любить и ненавидеть, порой жить грёзой и качаться в волнах фантазии, порой анализировать с холодной усмешкой скептика, путешествовать, читать романы, любить искусство, понять прелесть варварства, вечно искать, всюду, везде искать, всё нанизывать на ось опыта и оставаться тёплым и ясным, как солнечный луч, быть спокойным, холодным, недвижным как снег Гималаев, быть буйным и мятежным, как море – таков должен быть истинный искатель! Читатель, таков ты? — Если нет, то ты не поймёшь меня, и потому брось эту книгу, она не для тебя!».
Недавно на сайте «Перемены» было опубликовано интервью, которое Глеб Давыдов взял у Свами Ванкханди Махараджа (4). Эту беседу в известном смысле можно считать наставлением искателю Истины от истинного мудреца. Он высказал такое правило: «Твоё поведение, общение с миром и людьми – и это главное – должно стать саттвическим. Простым и скромным. Ты должен быть ровен, спокоен, вежлив, терпелив… У тебя должно быть ровное, беспристрастное отношение ко всему». Такой стиль поведения был характерен для Андрея Якушкина, с которым меня свела Судьба в январе 1998 г., на первой же для меня встрече с теософами в библиотеке им. М.В.Волошина; об этих встречах была информация в одной из книг Е.П.Б., по-моему «Ключ к теософии». Произошло это знакомство таким образом. В зале на 30-40 мест моим соседом оказался худощавый пожилой человек небольшого роста, который, как выяснилось, регулярно ходил на эти встречи. Их регламент был таким: после вводной лекции на заданную тему (около 30 минут), были вопросы и реплики, краткие сообщения. Вводные лекции делали знатоки в конкретной теме, которых приглашал ведущий эти встречи – известный в Москве теософ Юрий Давыдович Авруцкий; темы, как потом стало понятно, были самые разные: эзотерика, наука, история, искусство, путешествия. После окончания встречи я попросил соседа, т.е. Андрея Якушкина, ответить на ряд вопросов – он согласился и по дороге к метро «Спортивная» мы познакомились. Мой новый знакомый назвал номер своего домашнего телефона и сказал, что если меня интересует литература по эзотерике, то можно встретиться у него.
Встречи с Якушкиным стали регулярными, он жил недалеко от метро «Южная» в комнате трёхкомнатной коммунальной квартиры. Вдоль стен его комнаты от пола до потолка располагались стеллажи с книгами, а на подоконнике – горшки с цветами. Он сказал, что по словам знакомых книголюбо- эзотериков у него было одна из самых богатых библиотек по этой тематике в Москве. Андрей Якушкин родился и вырос в небольшом посёлке на Урале, после окончания службы гидроакустиком на Балтийском флоте приехал в Москву, чтобы стать литературоведом. Но получить соответствующее образование ему не удалось; знакомые помогли устроиться библиотекарем в НИИ гуманитарного профиля, где он проработал почти до пенсии. Книгами эзотерического содержания он заинтересовался с начала 1970-х годов; приобретал их разными способами, на что уходила значительная часть зарплаты, а затем пенсии. Приходилось подрабатывать, занимаясь мелким ремонтом у знакомых, которых он «приобретал», посещая различные группы эзотерической направленности. В конце 1980-х годов у него началось «золотое» время – эзотерической литературы и соответствующих групп – на любой вкус. После нескольких продолжительных бесед с чаепитием, я попросил Андрея Якушкина взять меня в ученики; он добродушно улыбнулся и ответил, что до учителя ещё не дорос, но готов помочь выбрать нужные книги и сообщать о различных мероприятиях по интересным темам. Наши встречи продолжались до его кончины в 2008 году, своим заочным учителем он считал Ошо.
Не менее знаменательным и важным для меня стало знакомство с Майей Боковой. Произошло оно в той же библиотеке, также на встрече любителей теософии в начале декабря 1998 года. В конце встречи попросила слова полная пожилая женщина с последнего ряда. Получив разрешение, она медленно поднялась и сделала небольшое объявление о том, что является представителем духовной группы, которая занимается, в частности, определением задачи воплощения. После окончания встречи я быстро подошёл к ней – в последние полгода этот вопрос плотно «застрял» у меня в голове! Женщина – это и была Майя Боковая, назвала номер своего домашнего телефона, чтобы я сообщил некоторые свои биографические данные. На следующий день, записав необходимые сведения обо мне, она сказала, что ответ будет через месяц-полтора. В середине января 1999года Майя Боковая мне позвонила и предложила приехать за ответом. Она жила рядом с метро «Кузьминки», от моего дома в Люблино это 15 минут на троллейбусе – очередной подарок Судьбы! Задача воплощения была мне по душе – воспитание отшельничества. Майя Боковая подробно растолковала что под этим следует понимать после вкусного домашнего обеда, готовила она изысканно.
«Технология» получения ответа была для меня настолько удивительной, что далее расскажу о ней подробно. Пока считаю уместным кратко рассказать о Майе Боковой – моей будущей крёстной матери. В комментариях к одной из моих статей, admin сайта «Перемены» попросил подробнее рассказать о Льве Петрове (5) – что я и сделал (1); на мой взгляд, Майя Боковая также была замечательным человеком. Родилась и выросла она в городе Красный Сулин, где много лет прожил известный целитель Порфирий Иванов. После окончания биофака МГУ её оставили работать по специальности в Москве, где она занималась, в частности, исследованиями по выращиванию растений, необходимых для полёта на Марс – была, оказывается, такая программа. У неё были «энергетически» чувствительные, т.е. экстрасенсорные руки, что позволило ей заниматься целительством. Примерно в начале 1970-х годов Майя Боковая оказалась в эзотерической группе, где духовным лидером был Валентин – ясновидец трансового типа, с которым она сотрудничала много лет. Проходили его «сеансы» ясновидения таким образом: сидя в помещении или на природе, он входил в транс и говорил что видел и слышал, а Майя Боковая это запоминала, а затем записывала – помять у неё была отличная. Как-то Валентин предложил ей «поработать» в качестве биолокатора для поиска клада, чтобы обеспечить финансирование деятельности группы. По карте Московской области она определила ладонями вероятное место клада под Звенигородом, рядом с Саввино-Сторожевским монастырём и они поехали туда, чтобы уточнить расположение клада на местности. Валентин вошёл в транс и услышал слова: «Не там вы ищете клады»; он определил, что это говорил почитаемый в православии святой Савва Звенигородский. Намёк они поняли, сокровища в земле больше не искали, а этот монастырь стал для них своеобразной Меккой, куда они часто приезжали для духовной работы.
Майя Боковая предложила мне пройти у неё курс «молодого бойца», чтобы узнать эзотерические основы строения тела и души – разумеется, я с радостью согласился. В основном это были не книжные знания, а сведения, полученные через Валентина. Рассказывала она интересно, с рисунками и примерами из своей богатой событиями жизни; её можно назвать эзотериком в православной традиции. После прохождения курса я продолжал к ней приезжать, чтобы посоветоваться с мудрым человеком на разные темы; оказалось, что мы родились в один день – 22 июля. Наши встречи продолжались и после её переезда в маленький посёлок рядом со Звенигородом, чему я в немалой степени посодействовал. Майя Боковая говорила, что её учитель на Тонком плане работает с ней через сновидения; сны ей «показывали» часто, на разные темы, весьма содержательные – о них она могла рассказывать часами, излагая своё толкование этого «кино». Она была весёлым, жизнерадостным человеком, говорила, что на Небе тоже любят пошутить. Закончила она свой земной путь 1 апреля 2014 г., не сумев восстановиться после инсульта, на своей родине в Красном Сулине, где жила племянница, забравшая её к себе из больницы.
Историю переезда Майи Боковой поближе к Саввино-Сторожевскому монастырю иначе как мистической трудно назвать. Произошло это так. После смерти отца в 1993 году мне досталась в наследство 1/3 домовладения с участком 6 соток в деревне Сальково – полчаса пешком от ж/д станции Звенигород, сам город расположен на другом берегу Москва-реки. Там я и предполагал начать новую жизнь на природе. В детстве я туда приезжал несколько раз с родителями, один месяц летом даже прожил там под присмотром старшей сестры отца, которая жила в доме постоянно. Места там замечательные, до реки идти 15 минут; в соседней деревне Дунино жил в последние годы жизни известный писатель и краевед Михаил Пришвин. В 2001 году я начал там обустраиваться. Познакомился с Николаем – плотником, который жил рядом в посёлке 45-ой городской больницы, а в Сальково у него был участок и летний домик, где он трудился вечерами и по выходным. У Николая в посёлке был знакомый шофёр с грузовой машиной; несколько раз мы с ним ездили за стройматериалами – так я познакомился с Борисом Михайловичем, будущим мужем Майи Боковой. Он оказался высоким, хорошо выглядевшим стариком, который в молодости некоторое время был водителем у Михаила Пришвина. Перед выходом на пенсию он работал на хлебном фургоне, который в начале 1990-х приобрёл в собственность и подрабатывал на грузоперевозках.
После первой поездки Борис Михайлович сообщил мне свой адрес и сказал, что машина стоит рядом с домом, поэтому перед поездкой нужно прийти к нему к девяти утра. Через несколько дней прихожу к нему домой для очередного привоза материалов, он пригласил попить чаю, разговорились. Выяснилось, что уже несколько лет живёт он один в двухкомнатной квартире, жена и дочь умерли, а внук после службы в армии женился и переехал в военный городок недалеко от Голицыно. В конце разговора Борис Михайлович задумчиво, с грустью произнёс: «Тяжело жить одному без хозяйки в доме». Тут мне сразу вспомнилась Майя Боковая – дело в том, что этот разговор происходил на третьем этаже кирпичного дома (хрущёвки), на высоком берегу Москва-реки, а на другом берегу, в стороне, стоял тот самый Саввино-Сторожевский монастырь! Из окна квартиры даже были видны его купола, до которых по прямой было не более 5 км. Я сказал, что у меня есть хорошая знакомая – чудесная хозяйка, немного моложе его и спросил, готов ли он с ней познакомиться. Борис Михайлович подтвердил серьёзность своих намерений. Через пару недель мы с Майей Максимовной приехали на станцию Звенигород, где празднично одетый нас встречал Борис Михайлович с букетом роз… Он настоял, чтобы они официально оформили свои отношения как муж и жена; один из крестников Майи Боковой подарил им свой «Запорожец», а меня они встречали как желанного гостя. Прошло несколько лет их уютной совместной жизни, но в 2006 году у него вдруг отказали ноги, он слёг и больше с кровати уже не вставал. Майя Максимовна мужественно и достойно выдержала это тяжёлое испытание, а через полгода после смерти мужа в 2012 г., у неё случился инсульт….
В завершение рассказа о моей крёстной, немного – что я помню, о «методике» получения ответа на мой вопрос о задаче воплощения и моём «духовном» портрете, который также был показан во время первой встречи с Майей Боковой. Вначале необходимо краткое введение. Она много лет общалась со своей соратницей по духовной работе Ангелиной, история их знакомство весьма необычна. Когда Ангелине было около 40 лет, она стала замечать, что у неё в голове звучит чей-то голос, как будто с ней кто-то разговаривает. В какой-то момент она сказала об этом мужу и тот стал настойчиво уговаривать её обратиться к психиатру. К счастью, до этого не дошло – знакомая Ангелины посоветовала ей поговорить с Майей Боковой, которую знала как целительницу. Та внимательно выслушала Ангелину и, посоветовавшись с Валентином, они поняли, что у неё открылся дар яснослышания. Майя Боковая объяснила ей что произошло, они подружились и так началось их сотрудничество. Через некоторое время оказалось, что Ангелина владеет «автоматическим» письмом – её «рисунки» Майя Боковая и Валентин определили как духовные портреты. Получаются эти портреты таким образом. Майя Боковая передаёт Ангелине устно или письменно данные о конкретном человеке – обычно достаточно ФИО для его идентификации. Ангелина, сконцентрировавшись на этом, сидя за столом перед чистым листом бумаги, ставит рукой шариковую ручку в центр листа. Не более чем через минуту рука как самописец начинает «рисовать» узор на листе, который индивидуален для каждого человека. Этих духовных портретов у Майи Боковой было несколько больших тетрадей. Из тех, что я видел, самый большой и красивый – на всю страницу, был у почитаемой в православии юродивой Ксении Петербургской.
С середины 1990-х годов Ангелина жила в Санкт-Петербурге у дочери – ей там больше нравилось, но иногда приезжала в Москву, где сдавала квартиру и почти в каждый приезд она встречалась с Майей Боковой. Любопытно, что с Валентином у неё были довольно прохладные отношения – они как бы соревновались, кто более крутой эзотерик. Майя Боковая с ней часто переписывалась и таким способом мне и был передан ответ и духовный портрет, который она прокомментировала на основе своего опыта в этом деле. «Методика» написания портретов, как полагал Валентин, была такая. Небесный учитель Майи Боковой через небесного учителя «клиента» выяснял необходимые сведения и передавал их небесному учителю Ангелины, а тот через неё давал ответ или духовный портрет. Как это было на самом деле – кто знает? На сеансах «связи» Ангелины со своим учителем кроме Майи Боковой обычно никто не присутствовал, но мне повезло. Во время её очередного приезда в Москву, крёстная уговорила Ангелину разрешить мне присутствовать и задать 2-3 вопроса. Один из вопросов был о судьбе Владимира Высоцкого после смерти; Ангелина ответила, что у него тяжёлая карма и ему «там» сложно, поэтому за него надо молиться. Во время «сеанса» она сидела с закрытыми глазами, но по мимике лица было понятно, что ей кто-то что-то говорит. Майя Боковая со слов то ли Валентина, то ли Ангелины – уже не помню, сказала, что в одном из воплощений та была Екатериной 2 – поэтому и Питер ей больше нравился; причём во внешнем облике и манере поведения у неё с императрицей было много сходства, судя по историческим книгам и фильмам. Я видел Ангелину всего полчаса, поэтому не могу это подтвердить или опровергнуть, но манера её поведения и разговора заметно отличалась от присущей Майе Боковой простоты и доброжелательности.
_________________________________________________
Литература
1. Ерёмин В. Какие семь печатей должен был снять победивший Лев? Вместо предисловия. // peremeny. ru / books / osminog /, публ.14721, 17.04.2018.
2. Клыков Л.В. Да здравствует человек в мире любви. М., 2001.
3. Шмаков В. Великие Арканы Таро. М., 1916.
4. Давыдов Г. Свами Ванкханди Махарадж. Лучшее Имя Бога. // peremeny. ru / blog /, публ.28794, 09.09.2024.
5. Ерёмин В. Кто вы, духовидцы и пророки? // peremeny. ru / books / osminog /, публ.14064, 05.01.2018.